Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать. Не работает вентилятор компьютера Почему не работает кулер

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать. Не работает вентилятор компьютера Почему не работает кулер
Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать. Не работает вентилятор компьютера Почему не работает кулер

Система охлаждения является одной из самых важных, но при этом уязвимых частей. Она должна работать безостановочно, поддерживая оптимальную температуру всех комплектующих. Однако при длительной эксплуатации лэптопа может появиться . Причина того – элементарное загрязнение или износ механизма.

Если же вентилятор ноутбука просто перестал работать или работает рывками, то в таком случае требуется срочный ремонт. Почему не работает кулер на ноутбуке и что делать, мы и поговорим в этой статье.

Проверка работоспособности

Существует два способа, с помощью которых можно проверить, сломался ли вентилятор. Первый – с помощью , предназначен для новичков, у которых нет опыта работы со специальной аппаратурой. Второй – технический, требуется опыт работы с тестером.

На первый взгляд может показаться, что разборка ноутбука и извлечение его комплектующих – очень сложный и трудоемкий процесс. На самом же деле все крайне просто. Конечно, существуют исключения для некоторых моделей, но и в этих ситуациях нет ничего страшного. В случае необходимости, вы можете найти в сети подробную инструкцию по вашей модели лэптопа.

Проверка с помощью тестера:

  • Выкручиваем болты, убираем защелки и аккуратно снимаем заднюю крышку лэптопа.
  • Откручиваем болты, при помощи которых прикручивается кулер, и складываем их отдельно.
  • С особой осторожностью отсоединяем его, не дергая и не вырывая.
  • Включаем ноутбук и проверяем, подается ли по питающим вентилятор проводам напряжение.

Если перебоев с подачей напряжения нет, и при этом все равно не включается вентилятор, то проблема именно в нем, и можно начинать работу по его «реанимации».

Профилактика

Если не запускается кулер, первым делом следует проверить, вращается ли ротор при механическом воздействии. Аккуратно толкните его пальцем или любым инструментом.

Не крутится? Можно с уверенностью сказать, что кулер загрязнился, и вам необходимо почистить и смазать его. Как это сделать, .

Устранение неисправности

Распространенная причина, почему не работает вентилятор – перекос лопасти, в результате чего она начинает задевать верхнюю крышку. Это можно определить по небольшим царапинам, которые остаются после соприкосновения при работе.

Исправить данную проблему и починить кулер достаточно просто. При установке верхней крышки, утопите ее в фиксирующем пазу так, чтобы при работе лопасть не задевала боковые стенки. Также обязательно проведите проверку центровки, активно вдувая в боковое отверстие воздух. Лопасть должна крутиться бесшумно и беспрепятственно.

Если вы сделали все правильно, то после включения лэптопа лишний шум пропадет и он перестанет греться, что особенно сильно будет заметно в играх.

Когда требуется замена

В случае если проблем с питанием и вращением ротора нет, но вентилятор все равно не крутится, то причина его неисправности, скорее всего, в обмотке якорей. Рекомендуется просто .

Единственная проблема, которая может возникнуть – трудность в поиске и приобретении аналогичного устройства, особенно это касается его габаритов. И не стоит покупать старую деталь, потому что зачастую она плохо работает. Лучше посоветуйтесь со специалистом. Сегодня можно без проблем найти данное комплектующее для ноутбуков любой фирмы (samsung, hp pavilion, asus, acer, lenovo или dns).

Подробнее в этом видео

Ни одна автомобильная система не будет нормально работать, если температурный режим не будет оптимальным. Особенно это касается мотора, который работает очень активно, из-за чего сильно греется. Для того чтобы агрегат не перегревался, в его конструкцию включена специальная система охлаждения, которая отвечает за отвод тепла. В системе присутствует такое устройство как радиатор, по которому движется охлаждающая жидкость.

Вместе с в машине устанавливается и вентилятор, который гоняет воздух. Естественно, вентилятор может время от времени выходить из строя. Какими же являются типичные неисправности этого вентилятора? Как их исправить? Давайте разберемся во всем этом.

Частые неисправности вентилятора радиатора

Если произойдет поломка вентилятора системы охлаждения, то рано или поздно силовой агрегат перегреется. Именно поэтому нужно внимательно следить за состоянием вентилятора, а точнее, за его работоспособностью. Если вентилятор сломан, то необходимо в кратчайшие сроки определить причину поломки и исправить ее. Чаще всего вентилятор автомобильного радиатора или не работает вовсе, или работает постоянно. Конкретизируем проявления этих проблем.

В первом случае вентилятор может или вообще не включаться, или же попросту не выключаться. Несмотря на то, что проблем всего две, причин их возникновения – несколько. Вы можете сами проверить, насколько вентилятор работоспособен. Для этого нужно просто завести двигатель, не трогаясь с места.

Выждите немного, пока охлаждающая жидкость не нагреется до температуры выше оптимальной. Когда температура будет достаточной, то есть перейдет за красный рубеж соответствующего датчика, тогда должен включиться вентилятор, отчего под капотом появится дополнительный шум. Но если температурная стрелка уже зашла за красную отметку, а вентилятор не включился, то моментально остановите мотор, подождите, пока он остынет, после чего приступайте к поиску причин поломки.

Для начала осмотрите электродвигатель вентилятора. Для проверки подключите его прямо к аккумуляторной батарее, если двигатель карбюраторный. В случаях с инжекторными движками с датчика нужно снимать разъем, после чего вентилятор должен сработать, причем в аварийном режиме. Если после подключения вентилятор не включился, то придется покупать новый. Но если же он заработал, то все с ним нормально, и проверять нужно не его, а, например, температурный датчик. Зачастую, его монтируют в радиатор.

Отключите его, отсоединив провода, и замкните между собой. Если в этот момент включится вентилятор, то датчик сломан и подлежит замене. Проверьте провода питания вентилятора на предмет наличия обрывов. Обязательно осмотрите предохранитель и реле, которое отвечает за подачу питания вентилятору. Предохранитель отвечает за звуковые сигналы, поэтому для проверки его работоспособности достаточно нажать на клаксон. Реле же нужно проверять на предмет прикипания контактов. Также следует проверить работоспособность устройства при идущем на него напряжении. Если реакции – ноль, то реле нужно менять. Если Вы все тщательно осмотрите, то наверняка определите, в чем проблема.

Теперь разберемся с постоянной работой вентилятора. Одной из возможных причин постоянной работы вентилятора охлаждения может быть залипание контактов реле в том положении, в котором на электродвигатель подается напряжение. Еще такая ситуация возможна при заклинивании термостата в том положении, которое соответствует движению жидкости по малому кругу. Но возможно это только в том случае, если в машине нет отдельного температурного датчика, который отвечает за приведение вентилятора в действие.

Тогда происходит перегревание жидкости, вентилятор включается, но охлаждающая жидкость в радиатор не поступает. Температура жидкости останется высокой, хотя вентилятор будет работать. Еще термостат может заклинить в промежуточном положении, то есть жидкость будет идти к радиатору, но по причине частичного открытия полностью в радиатор не попадет, то есть, полностью не охладится. Все же, если вентилятор работает постоянно, то это не так страшно, как его нефункционирование. Поэтому нужно точно знать, что же делать, если обнаружена поломка агрегата.

Как устранить неисправности вентилятора радиатора

Прежде чем снимать вентилятор, отключите клемму массы от автомобильного аккумулятора вместе со всеми проводами, которые идут к вентилятору. Только после этого можно демонтировать вентилятор. Дабы поломка не повторялась, а процесс охлаждения протекал более эффективно, специалисты рекомендуют время от времени производить очистку вентилятора, убирая разного рода загрязнения. Для чистки нужно использовать щетку.

Бывает так, что вентилятор ломается из-за обычной грязи. Дабы проверить, так ли это, отогните кожух двигателя и оцените, в каком состоянии находится оборудование. Как показывает практика, придется купить новые щетки, потому что они чаще всего ломаются из-за слишком большого количества грязи и преждевременного износа.

Достаточно часто вентилятор ломается из-за плохих контактов. Такое явление характерно для окисленных контактов, если Вы их никогда не чистили. Поэтому перед проверкой вентилятора проверьте провода, если нужно, то произведите замену.

Следующий этап заключается в проверке работоспособности ротора, его обмотки. В случае обнаружения обрыва или замыкания нужно будет осмотреть каждый виток, дабы определить поломку. Заблаговременно произведите очистку обмотки с помощью щетки по металлу и тряпки, отмоченной в растворителе. Запрещено использовать средства, которые содержат в себе агрессивные элементы.

Если Вы определили, что сломан электродвигатель , то придется покупать новое устройство. Если Вы находитесь в дороге, температура двигателя стала критической, а включения радиатора не произошло, то для начала нужно остановить машину, после чего выждать время, пока двигатель остынет. Далее можете попробовать следующее:

1) Набирайте скорость больше 60 км/ч, так жидкость будет охлаждаться встречными потоками воздуха;

2) Замкните провода, которые идут к датчику, чтобы принудительно включить вентилятор;

3) Включите систему отопления салона автомобиля на полную мощность, так часть тепла жидкости будет уходить на салон.

Другие неисправности радиатора

Случается так, что вентилятор радиатора включается раньше времени. Виноват в этом температурный датчик. Зачастую он неправильно определяет температуру, отчего не в нужный момент посылает сигнал вентилятору.

В этом вопросе нужно правильно выбрать датчик. Они бывают двух видов – летние и зимние , причем температурный режим у них разный. Например, зимний датчик сработает позже, а летний - раньше. Если неправильно выбрать устройство, то не удивляйтесь тому, что вентилятор в Вашем автомобиле будет включаться или раньше, или позже, чем нужно. Датчик может работать правильно, но температурный диапазон устройству не подходит.

Многие автолюбители недооценивают, насколько важным и полезным является вентилятор радиатора автомобиля. Если не обращать внимания на поломку, рискуете заплатить приличную сумму за ремонт перегретого двигателя. Именно поэтому нужно вовремя диагностировать проблему вентилятора и как можно скорее ее устранить.

Почему Не работает вентилятор на ноутбуке!

  1. капец вы помгаете советом: "поставил ли ты его назад? "у меня например такая беда актуальна через раз и решается почему-то перезагрузкой, либо (когда проходит ровно 7 дней (не просто так по-любому) восстановлением) на это кто-нибудь что-нибудь может посоветовать? p.s.снимал, проверял, подключен. Диагностику не предлагать, это я и сам додумаюсь. спасибо заранее
  2. itservice42.umi.ru/portfolio/
  3. В BIOS тебе лезть незачем. Проверь, правильно ли прицепил вентилятор - может, колодку не так поставил или оборвал в ней провод, когда снимал. И еще - подай на вентилятор напряжение 5-6 вольт от отдельного источника и посмотри, будет ли он вообще вращаться (полярность опытным путм определишь) . Если не будет - снять наклейку и капнуть туда одну каплю машинного масла. Потом, наклейку на место.
  4. Такие вопросы заочно не решаются. Нужно разбирать и смотреть. Ставьте AIDA 64 или Everest, смотрите секцию Датчики - Кулер/Вентиллятор - частота оборотов.
  5. ты его хоть назад подцепил? у меня также было забыл подцепить обратно его =) проверь все шлейфы) мб гдето чето нетак подцепил)
  6. У меня было такое =) овет оказался прост - в спешке забыл подключить куллер к питанию на материнке =) проверьте, возможно вы тоже не доглядели
  7. скорей всего провод до конца не вставил или крыльчаткой цепляется за корпус и нужно смазать подшибник кулера смазать под наклейкой
  8. еще раз разбери и собери, заработает:) проводок мож в крыльчатку попал, разъем не до конца воткнул или оторвал проводок с вентилятора... там причин не так уж и много.. если ты конечно отверткой никакие детали с материнки не снес.
  9. сними кулер и проверь на работоспособность или перепутал плюс и минус есть и такой случай. может после читки что то оборвал или когда нагреется ноут он сам должен включится.
  10. такая же хрень либо перезагрузка либо под настроение хочет работает не хочет не работает.. хз почему
  11. а кулер вообще крутится если нет надо его смазать, а может чето с разъемом
  12. Может, он просто сгорел? Бывает и такое. Это не смертельно. Купите новый кулер и поставьте. На крайний случай - данные-то на вашем жестком диске никуда не делись.
  13. есть только два варианта. 1: ты не до конца вставил вилку вентилятора в разъем.2: вентилятор вышел из строя (проверить можно просто оголив участки проводов идущих к вентилятору и использовать вольтметр или тестор. если напряжение на вентилятор подается то он просто вышел из строя а вот если не подается тогда нужно нести в сервис и там искать что навернулось. кстати вс тестировать можно не проводя полной сборки ноутбука) P.S. В ноутбуках устанавливается обрезанная версия биос так что в биосе вы ничего не увидите и не включить не выключить вентилятор не сможете

Всем привет! В этой статье я расскажу, что делать, если у вас, вдруг, перестал работать вентилятор. Не спешите его выбрасывать и бежать в магазин покупать новый. Быть может, старине воздухомесу еще рано выходить на пенсию и его можно реанимировать! Как продлить вентилятору жизнь?! Читайте статью дальше!

Вчера на дворе была жарень.

Мы с женой подумали, что нашему продавцу в магазине будет очень неуютно без вентилятора. Пора его ставить. Принесли. Давай включать, а он не включается.

Вот не включается и всё тут! Ты хоть в розетку его включай, хоть кнопки нажимай, песенки ему пой, уговаривай - ни в какую! Пропеллер не вертится. Мы даже второй вентилятор принесли, чтобы первый забрать домой и там его попробовать починить. Но затем, решили чинить его прямо в магазине! Заодно и статью об этом написать!

Почему не включается вентилятор?!

И вот тут, внимание, один маленький секрет. Если пропеллер вентилятора не крутится, это вовсе не означает, что вентилятор приказал долго жить и с ним нужно расставаться. Нифига!

Дело в том, что, как оказалось, практически у всех подобных вентиляторов есть одна большая проблема. Самая распространённая.

Моторчик, который ответственнен за вращение пропеллера, время от времени пересыхает. Да-да, ему не хватает смазки, из-за чего он не в состоянии справиться со своей задачей - провернуть металлический штырь. Поэтому мотору необходимо помочь, и как следует смазать его машинным (или любым техническим) маслом!

Чтобы это сделать, необходимо разобрать вентилятор.

Какие инструменты нужны, чтобы разобрать вентилятор

Для того, чтобы разобрать вашего старого друга - воздухомеса, вам потребуются следующие инструменты:

1. Крестообразная отвёртка (возьмите к ней несколько крестообразных бит)

2. Нож (чтобы поддеть одну маленькую беленькую заглушку).

Как разобрать вентилятор: пошаговая инструкция

1. Для начала снимите обод, открутив первый винт (сверху). В некоторых разновидностях вентилятора, его может и не быть. Могут быть просто защелки.

2. Затем снимите лопасть вентилятора (отвёртка для этого не нужна).

3. Открутите сдерживающую гайку и снимите защитную рамку вентилятора.

4. Затем вы увидите 4 винта, которые следует открутить.

5. Снимите панель

6. Затем открутите верхний фиксатор-положения вентилятора. Там внутри есть маленький шуруп.

7. Ножом подденьте белую заглушку, которая находится в задней части вентилятора.

8. И выкрутите, обнаруженный там, крестообразный шуруп.

9. У вас в руках окажется вот такая вот преинтереснейшая штуковина.

К слову, я когда разбирал вентилятор, по незнанию, открутил ещё и нижний винт держателя, подумав, что если этого не сделаю, то не сниму верхнюю крышку.

Да-да, петушок тоже в шоке был! Видите его глаза?!

В общем, откручивать этот винт было необязательно. Крышка и так бы снялась. А вот вкрутить его обратно - оказалось не такой простой штукой. Ведь подлезть к шурупу мешает верхняя конструкция вентилятора.

10. Ну, и теперь, щедро капайте машинное масло в моторчик (см. на фото чёрное отверстие, где виднеется пружина)

Кулер иногда называют легкими компьютера. Поэтому если вы заметили, что не работает кулер на ноутбуке - нет привычного тихого жужжания, то устройство ни в коем случае нельзя эксплуатировать, чтобы не спровоцировать поломку.

Что такое кулер

Кулер (англ.cooler - охладитель) - это вентилятор, охлаждающий процессор и видеокарту. Последние элементы в работе (особенно интенсивной) сильно нагреваются. Если их не обеспечивать постоянным охлаждением, то они попросту выйдут из строя - сгорят. Вот почему нельзя продолжать эксплуатировать устройство, если перестал работать кулер на ноутбуке.

Этот своеобразный вентилятор вертится с различной скоростью: если процессор сильно нагружен, он набирает обороты, чтобы поддерживать элемент в оптимальной температуре, если ноутбук в спящем режиме, то кулер тоже отдыхает. В отличие от компьютера, лэптоп нагружается куда реже - только при работе "тяжелых" приложений, серфинге по веб-страницам с большим числом скриптов и т. д.

Некоторые неверно считают, что устройства Apple MacBook лишены кулеров, так как характерный шум они не издают. Однако это не так. Вентиляторы непременно присутствуют и там. Только из-за того, что алюминиевый корпус этих девайсов сам по себе отличный рассеиватель тепла, нагрузка на них невелика, оттого их и совсем не слышно.

Среднее время эксплуатации кулера - 2-5 лет, но в ряде случаев механизм выходит из строя куда раньше. Если он стал скрипеть, издавать странные звуки или медленнее крутится - это уже повод разобрать ноутбук или показать его специалисту.

Причины неполадок

Почему не работает кулер на ноутбуке - перечислим основные причины:

  • Сильное загрязнение. Вентилятор пропускает через себя воздух, который полон пыли - она накапливается на его лопастях.
  • Неисправность его собственного механизма.
  • Проблема с материнской платой - вышли из строя элементы, отвечающие за вращение кулера.

Если при кулер, установите утилиту, которая показывает температуру процессора (например, Core Temp). Если это значение выше 40-45 градусов, то проблема определена правильно - она заключена именно в вентиляторе.

Не работает кулер на ноутбуке - что делать?

Если вы не уверены в своих силах, или устройство на гарантии, то с проблемой лучше обратиться в соответствующий сервис, так решение ее будет одно - разобрать лэптоп. Сразу отметим, что в некоторых моделях используются неразборные охладители - их разобрать, почистить и продиагностировать невозможно.

Итак, начинаем:

  1. Выключите устройство, отсоедините от него ЗУ.
  2. Снимите заднюю крышку. На некоторых устройствах это достаточно просто - она держится на пластиковых защелках. На других же нужно открутить все шурупы.
  3. Отсоедините батарею, если она скрывается за крышкой, в иных случаях ее надо достать сразу после 1 пункта.
  4. Осторожно извлеките оптический дисковод, жесткий диск. От самого кулера нужно отсоединить все ведущие к нему шлейфы и кабели.
  5. После всего этого можно извлечь сам вентилятор.

Если его запыленность заметна невооруженным глазом, то, скорее всего, не работает кулер на ноутбуке из-за накопившегося на нем мелкого мусора. При сильном загрязнении нужно прочистить и радиатор, иначе очищенные лопасти не смогут стать решением проблемы. В этом случае вам нужно будет запастись новой термопастой и термопрокладками.

Чистка кулера

Почистить охладитель можно следующим образом:

  1. Аккуратно снимите наклейку, прикрывающую его центральные лопасти, и сохраните ее в надежном месте до окончания ремонта.
  2. Если она скрывала ось лопастей, то капните на последнюю пипеткой немного машинного масла. Если же ось прикрыта пробкой, крышкой, то снимите эту защиту, осторожно ее поддев чем-то острым.
  3. Далее необходимо снять пластмассовый стопорный элемент - кольцо, прокладку и извлечь на белый свет "пропеллер".
  4. С помощью ватной палочки аккуратно очистите элемент от накопившихся слоев пыли. В заключение смажьте ось тем же машинным маслом.
  5. А теперь поместите все элементы на их законные места в обратном порядке.

Данная манипуляция должна полностью решить проблему. Если после этого все равно не работает кулер на ноутбуке, то необходимо перейти к следующему пункту.

Диагностика кулера

Обратите внимание на провода, которые интегрируют охладитель с системной платой. Их, как правило, три штуки:

  • белый (желтый) - отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора;
  • красный - непрерывное питание кулера постоянным током;
  • черный - масса.

Теперь можно протестировать охладитель, подключив проводки к источнику постоянного тока. Если устройство не начало вращаться - значит, неисправен его электромотор. В ином случае проблему нужно искать уже в материнской плате.

Профилактика проблемы

Представим ряд действенных советов, которые помогут кулеру вашего лэптопа сохранять долгую работоспособность:

  • эксплуатируйте ноутбук в прохладном проветриваемом помещении;
  • устройство обязательно должно находиться на столе (разумеется, не пыльном) - между его дном и поверхностью опоры всегда должно оставаться расстояние, равное высоте ножек лэптопа;
  • оставьте привычку ставить ноутбук на колени, ковер, кровать; животные, греющиеся возле кулера, тоже, увы, нежелательны;
  • проводите профилактическую чистку кулера от пыли не менее одного раза в год;
  • используйте охлаждающую подставку для ноутбука (некоторые модели удобны тем, что питаются от USB-разъема) - она позволяет кулеру прогонять через себя воздух быстрее и интенсивнее.

Основной причиной, по которой не работает кулер на ноутбуке, является засорение его лопастей бытовой пылью, витающей в воздухе. Однако соблюдение мер профилактики поможет защитить лэптоп от столь досадной поломки.