Как сделать слой поверх остальных. Как переместить одну картинку на другую в Photoshop. Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»

Как сделать слой поверх остальных. Как переместить одну картинку на другую в Photoshop. Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»
Как сделать слой поверх остальных. Как переместить одну картинку на другую в Photoshop. Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»

В прошлом уроке мы изучили, как работать со слоями, используя панель слоев. Мы научились добавлять новые слои, удалять слои, менять слои местами, добавлять корректирующие слои, накладывать стили, изменять режим наложения слоя и уровень непрозрачности и многое другое, что можно сделать, работая с панелью слоев.

Прежде чем мы приступим к дальнейшему изучению того, какие удивительные вещи можно совершать со слоями, нам нужно рассмотреть один особой тип слоя - «Фон» (Background layer). Причина, по которой мы останавливаемся на изучении слоя заднего фона, заключается в том, что некоторые действия с этим слоем совершать нельзя в отличие от действий с другими слоями. Если мы не будем осведомлены об этих действиях заранее, мы сможем легко запутаться в нашей работе и не получить желаемый результат.

Ниже представлено изображение фоторамки, открытое в программе Photoshop. Данное изображение я взял из фотобанка Fotolia:

Исходное изображение

Всякий раз, когда мы открываем новое изображение в программе Photoshop, оно открывается в окне собственного документа и размещается на отдельном слое под названием «Фон» (Background), что мы и можем видеть на панели слоев. Обратите внимание, что слово «Фон» выделено курсивом. Таким образом, программа уведомляет нас о некоторых особенностях этого слоя:

Панель слоев отображает, что изображение размещено на слое заднего фона

Программа Photoshop дала название слою «Фон» по той простой причине, что этот слой действительно служит задним фоном нашему документу. Любые дополнительные слои, которые мы добавим на изображение, будут размещены поверх слоя заднего фона. Поскольку основное назначение данного слоя - служить задним фоном изображению, существует несколько действий, которые нельзя выполнять с этим слоем. Давайте вкратце рассмотрим простые правила, включающие эти действия, которые следует запомнить. А затем, в конце урока, мы изучим, как легко все эти правила обойти.

Правило 1: Мы не можем перемещать содержимое слоя заднего фона

Одно из действий, которое мы не можем совершать со слоем заднего фона, - перемещение его содержимого. Обычно, когда нам надо переместить содержимое слоя, мы выбираем в верхней части панели инструментов инструмент «Перемещение» (Move):

Выбираем на панели инструментов инструмент «Перемещение»

Затем, после выбора инструмента «Перемещение» , мы кликаем мышкой внутри окна документа и перемещаем содержимое, удерживая кнопку мыши нажатой. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я в нашем случае попробую переместить на другое место фоторамку. В результате этого действия появляется диалоговое окно, где написано, что содержимое не может быть перемещено, потому что слой закреплен:

Вместо того чтобы переместить фоторамку, программа Photoshop уведомляет меня, что слой закреплен

Если мы снова обратимся к панели слоев и посмотрим на слой «Фон», то увидим с правой стороны маленький значок в виде замка, который говорит нам о том, что данный слой закреплен и не может быть нами перемещен. Способа разблокировать слой «Фон» - не существует, но, как я уже говорил, в конце урока, мы рассмотрим, как это маленькое правило о невозможности перемещения содержимого слоя и другие правила можно обойти:

Значок в виде замка говорит нам о том, что данный слой закреплен

Правило 2: Отсутствие прозрачных пикселей

В ближайшее время я собираюсь импортировать в мой документ еще одно изображение и поместить его в фоторамку. Однако в данный момент внутренняя часть рамки заполнена белым цветом. Это означает, что я должен сначала очистить белую область внутри фоторамки и лишь потом поместить туда фотографию. Обычно, когда мы удаляем пиксели со слоя, удаленные области становятся прозрачными и позволяют нам увидеть нижележащий слой. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я попробую удалить какую-нибудь область на слое «Фон».

Сначала, я должен выделить область внутри рамки, и поскольку она заполнена бельм цветом, для выделения я буду использовать инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) . В программе Photoshop CS2 и более ранних версиях, мы можем выбрать инструмент «Волшебная палочка» , просто нажав на его значок на панели инструментов. В программе Photoshop CS3 и более поздних версиях (в моем случае это версия Photoshop CS5), этот инструмент спрятан за инструментом «Быстрое выделение» (Quick Selection), поэтому необходимо сначала нажать на инструмент «Быстрое выделение» (удерживая кнопку мыши нажатой несколько секунд), дождаться появления выпадающего меню с перечнем инструментов и выбрать из списка инструмент «Волшебная палочка» :

Выбираем инструмент «Волшебная палочка»

Выбрав необходимый инструмент, я нажму кнопкой мыши в центре фоторамки для быстрого выделения всей белой области. В результате этого действия появится рамка выделения, свидетельствующая о том, что белая область выделена:

Белая область внутри рамки теперь выделена

Чтобы удалить область внутри рамки, я нажму клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac). Однако вместо ожидаемого удаления области и замещения белого цвета прозрачными пикселями, программа открывает диалоговое окно параметра «Заполнить» (Fill) и предлагает заполнить выделенную область другим цветом:

Вместо того чтобы удалить область, программа Photoshop открывает диалоговое окно параметра «Заполнить»

Я нажму кнопку «Отмена» (Cancel) для выхода из диалогового окна, поскольку это совсем не та команда, которую я хотел выполнить. Я хотел удалить белую область внутри фоторамки, но не заполнять ее другим цветом. Может быть, программа Photoshop что-то перепутала? Хорошо, я попробую удалить область другим способом. Для этого я перейду в раздел «Редактирование» (Edit) в строке меню в верхней части экрана и выберу команду «Вырезать» (Cut):

Выбираем команду «Вырезать» в разделе «Редактирование»

При работе с обычным слоем, это действие привело бы к вырезанию выделенной области из слоя и появлению вместо нее прозрачной части, но в нашем случае результат опять получился непредсказуемым. На этот раз, как будто нарочно, программа заполнила область черным цветом:


Белая область внутри рамки теперь заполнена черным цветом

Откуда же взялся черный цвет? Оказывается, программа Photoshop заполнила область черным цветом, потому что, если мы посмотрим на образцы цвета переднего плана и цвета фона в нижней части панели инструментов, то увидим, что цвет фона (на нижнем правом квадрате) - в настоящий момент черный, соответственно программа и заполнила область цветом фона. Если бы цвет фона был выбран фиолетовым, область заполнилась бы именно фиолетовым цветом. Однако в данный момент цвет фона - черный:

Образцы цвета переднего плана (левый верхний) и цвета фона (правый нижний)

Итак, почему же программа Photoshop не удалила белую область внутри рамки? Почему же вместо этого она заполнила ее другим цветом? Причина в том - что слои заднего фона не поддерживают прозрачность. Действительно, так как назначение слоя «Фон» - служить задним фоном документу, то нет необходимости делать его прозрачным, ведь под этим слоем для просмотра быть ничего не должно. Ведь задний фон - это все-таки задний фон! Неважно, каким способом я буду пытаться удалить область внутри рамки, у меня никогда не получится этого сделать, до тех пор, пока изображение размещено на слое заднего фона. Как же тогда я смогу разместить еще одну фотографию внутри рамки? Давайте пока отложим решение этой проблемы и вернемся к ней чуть позже.

Правило 3: Мы не можем перемещать слой «Фон» и помещать его над другим слоем

Ниже представлена фотография, которую я хочу поместить внутри фоторамки. Данное изображение я также взял из фотобанка Fotolia:


Изображение, которое будет размещено внутри фоторамки

В настоящий момент изображение открыто в отдельном окне, поэтому я быстро скопирую его в окно документа с фоторамкой, нажав сочетание клавиш Ctrl+A (Win) / Command+A (Mac) для выделения всей фотографии. Затем я нажму клавишную комбинацию Ctrl+C (Win) / Command+C (Mac), чтобы скопировать изображение во внутренний буфер. После этого я перейду в окно документа с фоторамкой и нажму сочетание клавиш Ctrl+V (Win) / Command+V (Mac), чтобы вставить изображение в документ. Программа поместит новое изображение на отдельный слой под названием «Слой 1» (Layer 1), расположенный над слоем «Фон» с фоторамкой:

Вторая фотография размещена на отдельном слое над слоем «Фон»

Видно, что новая фотография появилась перед фоторамкой в окне документа:

Второе изображение появилось перед фоторамкой

Для того чтобы мое второе изображение появилось внутри рамки, мне нужно поменять порядок расположения слоев - поместить слой с рамкой поверх слоя с фотографией. Обычно, менять слои местами - легко, необходимо всего лишь выбрать слой для перемещения и перетащить его поверх другого слоя, но не в нашем случае, когда мы хотим переместить слой «Фон». Когда я нажимаю на слой «Фон» и пытаюсь переместить его поверх слоя с фотографией, появляется маленький значок в виде перечеркнутого круга (международный знак запрета), свидетельствующий о том, что по некоторым причинам это действие невозможно:

Значок в виде перечеркнутого круга свидетельствует о том, что я не могу переместить слой «Фон» поверх слоя «Слой 1»

Причина, не позволяющая мне переместить слой «Фон», заключается том, что данный слой всегда должен оставаться задним фоном документа. Программа Photoshop не позволяет перемещать этот слой поверх любых других слоев.

Правило 4: Мы не можем перемещать другие слои под слой «Фон»

Хорошо, если мы не можем перемещать слой «Фон» поверх другого слоя, что будет, если мы попробуем переместить другой слой под слой «Фон»? Я нажму на «Слой 1» и попробую переместить его под слой «Фон», но и это не получается. Опять возникает маленький значок в виде перечеркнутого круга, который означает невозможность совершения действия:

Тот же значок запрета появляется, и когда мы пытаемся переместить «Слой 1» под слой заднего фона

И снова, причина этого заключается в том, что слой «Фон» должен всегда оставаться задним фоном документа. Мы не можем перемещать данный слой поверх других слоев и также перемещать другие слои под слой «Фон».

Простое решение проблемы

Давайте подведем итог вышесказанному. Мы изучили, что программа Photoshop не дает нам возможность перемещать содержимое слоя «Фон» с помощью инструмента «Перемещение» , потому что слой закреплен. Также мы узнали, что слой заднего фона не поддерживает прозрачность, поэтому не существует способа удалить какую-либо область на слое. И, наконец, мы изучили, что слой «Фон» должен всегда оставаться самым нижним слоем на панели слоев. Мы не можем перемещать данный слой поверх других слоев и также перемещать другие слои под него.

Так как главное назначение слоя «Фон» - служить основой документу, каждое из этих правил имеет смысл. Тем не менее, как и с большинством других правил, иногда нам требуется их нарушить. В нашем случае, обойти все эти правила легко! Все, что нам требуется, - как-то иначе переименовать слой «Фон»! Для того чтобы переименовать слой «Фон», вы можете перейти в раздел «Слои» (Layer) в верхней части экрана, выбрать пункт «Новый» (New) и далее - «Слой из заднего плана» (Layer From Background):


Выбираем «Слои» > «Новый» > «Слой из заднего плана» (Layer > New > Layer From Background)

Более быстрый способ заключается в том, что можно просто дважды кликнуть кнопкой мыши по слову «Фон» на панели слоев:

Дважды кликаем кнопкой мыши по названию слоя «Фон»

В любом случае после этих действий откроется диалоговое окно «Новый слой» (New Layer), где можно будет ввести новое имя для слоя. По умолчанию, программа предлагает имя «Слой 0» (Layer 0), которое нам подходит. Так как нам подойдет любое другое имя кроме «Фон» , просто нажмите ОК для подтверждения нового имени «Слой 0» и выхода из диалогового окна, при условии, что вы не хотите дать слою какое-то определенное имя:


Вы можете оставить имя «Слой 0» в качестве нового имени слоя или ввести любое другое на ваше усмотрение

Совет: чтобы еще быстрее переименовать слой «Фон», дважды щелкните кнопкой мыши по слову «Фон», удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Программа тотчас переименует слой, присвоив ему имя «Слой 0» без открытия диалогового окна «Новый слой».

Теперь мы можем видеть, что имя слоя заднего фона изменилось на «Слой 0»:

Слой «Фон» был переименован на «Слой 0»

Всего лишь переименовав слой заднего фона, мы превратили его в обычный слой, в результате чего правила, которые мы рассмотрели выше, перестали на него распространяться! Теперь мы спокойно можем перемещать содержимое слоя, используя инструмент «Перемещение» , удалять область на слое, заменяя ее прозрачной частью, и свободно перемещать наш слой относительно других слоев!

Например, мне все еще нужно переместить фоторамку поверх изображения на «Слое 1». Теперь это сделать легко, так как фоторамка больше не находится на слое «Фон»! Я могу всего лишь нажать на «Слой 0» на панели слоев и перетащить его наверх, чтобы тонкая светлая полоска появилась над «Слоем 1»:

Переместим «Слой 0» поверх «Слоя 1»

После этого я отпущу кнопку мыши, и программа Photoshop разместит «Слой 0» над «Слоем 1», как мне и нужно:

«Слой 0» теперь расположен над «Слоем 1». Этого нельзя было достичь, пока «Слой 0» назывался слой «Фон»

Раньше я не мог удалить белую область внутри рамки, пока изображение было на слое «Фон», но теперь, после того как я переименовал слой «Фон» на «Слой 0», это стало сделать нетрудно. Я выделю область внутри рамки, применяя инструмент «Волшебная палочка» , как я это сделал в первый раз:


Белая область внутри рамки опять стала выделенной

Затем я нажму клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac), и на этот раз программа сделает все именно так, как я и ожидал, - вместо открытия диалогового окна параметра «Заполнить» она удалит область со слоя и отобразит фотографию под ней:


Область внутри рамки, наконец, удалена, и под ней видно другое изображение

Далее я нажму сочетание клавиш Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac), чтобы снять выделение с области внутри рамки и убрать линию выделения. Затем для успешного завершения работы, я нажму на «Слой 1» на панели слоев и сделаю его активным:

Выбираем «Слой 1»

На панели инструментов я выберу инструмент «Перемещение» (Move), кликну по фотографии и перемещу ее внутрь фоторамки, как мне нужно. Несмотря на то, что «Слой 1» в настоящий момент является самым нижним слоем в документе, он не закреплен, поскольку не служит больше слоем заднего фона. Я могу свободно перемещать его, куда пожелаю:


Перемещаем фотографию на нужное место внутрь фоторамки

Как мы с вами рассмотрели, слои заднего фона являются особым типом слоев в программе Photoshop, с наложенными на них ограничениями. Мы не можем перемещать их содержимое, удалять что-либо с них, и они всегда должны оставаться среди слоев документа в самом низу. В большинстве случаев, эти ограничения не причиняют нам особых неудобств, поскольку обычно мы не работаем напрямую со слоем «Фон». Но если вам нужно снять ограничения, просто переименуйте слой «Фон» и дайте ему любое другое имя. Это действие приведет к тому, что данный слой немедленно станет нормальным слоем, с которым вы сможете работать без ограничений!

И вот мы закончили! Ознакомьтесь с полным списком уроков по работе со слоями в программе Photoshop или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения инструментов выделения, принципов работы со шрифтом и других полезных навыков!

Перевод: Ксения Руденко

Слои в "Фотошопе" применяются с целью создания нужного изображения. Очень напоминает аппликации с наложением прозрачной бумаги, чтобы получить, например, коллаж. Кроме того, благодаря слоям можно сохранить исходный рисунок в случае выполнениях ошибочных операций. Также ими могут быть совершенно разные картинки, текст, блики. Так как же создать слой в "Фотошопе"? Ниже представлены варианты.

Где расположены слои

Сначала следует открыть файл с нужной картинкой или создать новый документ. Обычно по умолчанию еще до появления в рабочей области картинки видно справа специальное окно, на котором расположена вкладка «Слои». Если этой вкладки нет, то в горизонтальном меню нужно нажать Window (по-русски «Окно»), затем найти в списке Layer («Слои»). В меню появляется галочка слева от слова, а также окно «Свойства» и открытая вкладка со слоями. Теперь можно приступать к работе.

Нужно отметить, что по своему усмотрению окно со свойствами можно перемещать по всей рабочей области. Для этого нужно подвести курсор к верхнему краю, нажать левую кнопку мыши. Не отпуская ее, переместить окно туда, куда по усмотрению пользователя удобнее всего. Затем отпустит кнопку. Обычно это делается тогда, когда изображение очень большое или требует увеличения, чтобы видеть все детали и работать с ними.

Создание слоев при помощи окна «Свойства»

Далее встает вопрос о том, как создать слой в "Фотошопе", куда нужно нажимать? Ниже представлена фотография, на которой четко видны подсказки. Следует открыть у себя на компьютере программу "Фотошоп", чтобы попрактиковаться и запомнить, где что расположено.

Все функции, связанные со слоями, располагаются в нижней части окна «Свойства» во вкладке «Слои». Второй значок справа - это и есть «Создать новый слой», который по-английски означает New Lawer. Достаточно нажать левой кнопкой мыши, чтобы он появился. Рекомендуется обратить внимание на то, где отображается новый слой во вкладке. Как правило, по умолчанию он располагается над предыдущим.

Разблокировка изображения

Следует отметить, что по умолчанию открытый документ имеет В окне со свойствами виден справа «замочек» и надпись «Фон». То есть с картинкой нельзя работать. Она заблокирована от каких-либо операций. Чтобы она стала рабочей, нужно дважды левой кнопкой мыши щелкнуть по «Фону» во все той же вкладке «Слои». Появляется горизонтальной прямоугольное окошко с предложением сделать изображение новым слоем, а также дать ему наименование. Таким образом, становится понятно, как создать новый слой в "Фотошопе" на оригинальном файле с изображением.

Дополнительные два способа создания

В "Фотошопе" есть несколько вариантов того, как создать новый слой. Один из них уже рассмотрен. Следующий способ подразумевает использование горизонтального меню сверху. Там есть вкладка «Слои» («Layer»). Нажав ее, можно увидеть самое первое в списке слово «Новый» («New»). Следует нажать на «Слой…».

Троеточие означает, что программой будет предложено внести корректировки в параметры создаваемого слоя, а именно:

  • дать имя;
  • задать цвет;
  • выбрать режим наложения;
  • откорректировать непрозрачность в процентах.

Затем следует нажать «Ок».

Есть еще один интересный способ, как создать слой в Фотошопе моментально, буквально за одну секунду без наведения курсора мыши на значок и меню. Для этого применяется комбинация клавиш, которые нужно нажать сразу все вместе на клавиатуре - Ctrl+Shift+N. Но чтобы успешно таким способом создать новый слой, нужно деактивировать другие операции, например, создание текста или трансформирование. Пусть будет активным только один из имеющихся слоев во вкладке окна «Свойства».

Разные версии "Фотошопа"

Новичков может смутить то, что существуют разные версии программы. Нередко на тематических форумах и в социальных сетях они спрашивают: "Как создать новый слой в "Фотошопе CS6", если я изучал более раннюю версию?". Ответ простой: так же, отличий никаких.

Корректирующий слой

Корректирующий слой помогает создавать эффекты изображения без искажения оригинала.

То есть, если не понравился результат, слой можно удалить. Создать его можно двумя способами:

  1. Через меню «Слои». Открыть «Новый корректирующий слой», далее нужно выбрать функцию.
  2. В окне «Свойства». Найти «Слои», внизу есть круглый черно-белый значок с треугольником справа.

Как создать корректирующий слой в "Фотошопе" так, чтобы он оказался поверх других слоев? Достаточно перетащить его выше, над другими слоями.

Итак, в статье была приведена инструкция по тому, как создать слой в "Фотошопе" тремя способами. Успехов!

Твитнуть

Тебе потребуется: Ps C3/Ps CS4, планшет, средний уровень навыка цифрового рисования

Что представляет собой корректирующий слой

С его помощью ты сможешь корректировать рисунок, не нарушая структуру пикселей под слоем. Это – не наносящая вреда изначальному рисунку коррекция, изначально предназначенная для обработки фотографий, но вполне пригодная и для создания рисунков.

Корректирующие слои можно найти в контекстном меню «Коррекция» («Adjustments») или через иконку под списком слоёв в виде небольшого диагонально разделенного черно-белого круга.

Основная информация

После того, как ты выберешь коррекцию, которую хочешь применить, поверх слоя, с которым ты работал, создастся новый слой. Корректирующие слои работают в паре с маской слоя («layer mask»).

Корректирующий слой отделен от самого рисунка: всё, что ты вытворишь ним, никак не повлияет на пиксели под ним. Чтобы в этом убедиться, просто спрячь или удали корректирующий слой: твой рисунок на месте и выглядит так, как и в самом начале. Проще некуда!

Небольшая белая иконка справа от иконки корректирующего слоя – маска слоя. С её помощью ты сможешь определить, на какую область рисунка будет применен эффект коррекции. Таким образом, некоторые части рисунка останутся в исконном виде, либо ты применишь к ним другие корректирующие слои, если пожелаешь.

На маске слоя ты сможешь рисовать лишь оттенками серого. Изначально маска слоя – белая, и это означает, что эффект от слоя распространяется на всю область рисунка. Там, где ты добавишь черный, ты «сотрёшь» часть корректирующего слоя, и сквозь него будет виден изначальный вид этой области рисунка. Орудуя оттенками серого – от темного к светлому, - ты сможешь определить интенсивность применения коррекции.

Влад Мержевич

Основная особенность слоев и их основное отличие в использовании от других способов верстки — точное позиционирование и способность накладываться друг на друга. Благодаря этой особенности с помощью слоев можно создавать разные эффекты на веб-странице.

Существует несколько способов создания наложения. Самый простой из них, но при этом и менее гибкий — использование абсолютного позиционирования.

Абсолютное позиционирование

Абсолютное позиционирование позволяет накладывать слои в любом порядке друг на друга. Но при этом требуется знать точные координаты каждого слоя относительно одного из углов окна браузера, что не всегда возможно. Поэтому данный подход имеет ограниченную область применения, например для создания верхнего меню, когда его положение не меняется и точно зафиксировано.

При использовании наложения требуется присвоить свойству position значение absolute . Само положение слоя регулируется свойствами left , top , right и bottom которые задают координаты соответственно от левого, верхнего, правого и нижнего края (пример 1). Поскольку вывод содержимого слоя осуществляется в заданное место, то порядок описания слоев указывает и порядок их наложения друг на друга. Самый первый слой, приведенный в коде веб-страницы, будет располагаться на заднем плане, а самый последний — на переднем. Порядок также можно менять с помощью свойства z-index . Чем больше его значение, тем выше располагается текущий слой относительно других слоев.

Пример 1. Абсолютное позиционирование

Позиционирование

Левая колонка
Правая колонка

В данном примере положение слоя с именем leftcol устанавливается в левом верхнем углу окна браузера, а слой rightcol смещен на 350 пикселов вправо от левого края окна и на 50 пикселов вниз. Заметьте, что значения left и top следует указывать обязательно для всех слоев, чтобы получилось нужное наложение с заданными координатами.

Более интересный подход к созданию наложения — использование относительного позиционирования. В этом случае слои можно размещать по центру окна браузера или располагать их в любом месте веб-страницы, не задумываясь уже над значением координат слоев.

Относительное позиционирование

Чтобы наложить один слой на другой и не привязываться жестко к координатной сетке, можно попробовать следующий подход. Для первого слоя, который будет располагаться на заднем плане, указываем абсолютное позиционирование, присваивая свойству position значение absolute . Второй слой, расположенный поверх первого, должен иметь относительное позиционирование, что достигается с помощью значения relative у свойства position . Положение верхнего слоя определяется от левого верхнего угла нижнего слоя заданием left и top (рис. 1).

Рис 1. Задание положения верхнего слоя

В примере 2 ширина слоев задается свойством width , а местоположение верхнего слоя (он называется rightcol ) свойствами left и top . Как указывалось выше, порядок наложения слоев определяется их порядком описания в коде или с помощью z-index . Поэтому слой с именем leftcol будет располагаться на заднем плане, поскольку он определен самым первым.

Пример 2. Относительное позиционирование

Позиционирование

Левая колонка
Правая колонка

Существует и другой способ наложения слоев, который связан с относительным позиционированием и использует все разнообразие средств размещения разных слоев.

Универсальный подход

Теоретически, можно разместить слои по вертикали друг под другом и поднять нижний слой вверх с помощью свойства top , задавая ему отрицательное значение или с помощью bottom . На практике добиться подобного довольно сложно, ведь определить высоту слоя простыми средствами, а, следовательно, и величину, на которую следует смещать слой, не представляется возможным, поскольку она зависит от размера шрифта, содержимого слоя и многих других параметров. Проще отсчет координат вести от верхнего угла одного из слоев. Для этого следует разместить слои рядом по вертикали, а потом уже смещать один слой относительно другого.

Реализуется это следующим способом. У каждого слоя необходимо указать конструкцию float: left , которая позволяет один слой пристыковать к другому справа. Добавлять float следует для каждого слоя, иначе в некоторых браузерах появится промежуток между слоями.

Теперь слои располагаются рядом, и прежде, чем указывать координаты, задаем относительное позиционирование значением relative у свойства position . Положение верхнего слоя управляется значением left и top . Но поскольку отсчет координат в данном случае ведется от левого верхнего угла второго слоя, по горизонтали нужно указывать отрицательное значение (рис. 2). Впрочем, можно использовать также свойство bottom .

Рис. 2. Задание положения верхнего слоя

В примере 3 верхний слой с именем rightcol смещается на 50 пикселов по горизонтали и вертикали. Чтобы он не закрывал при наложении содержимое слоя leftcol , справа у текста делается отступ через свойство padding-right .

Как видно из примера, для создания наложения слоев требуется задать всего два свойства у нижнего слоя и четыре у верхнего. Остальные стилевые свойства управляют видом самих слоев и их содержимого.

Пример 3. Создание наложения слоев

Позиционирование

Левая колонка

Правая колонка

Результат данного примера с другим текстом приведен ниже (рис. 3).

Рис. 3. Результат действия примера

Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) - полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File Open ) . Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File Place ).

Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal ) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный , но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:


Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) - затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов , игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев ), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken) . Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов .

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) - осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение ). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный . На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply ), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Скомбинирован с режимов Экран (Screen ) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

Контрастные режимы (Contrast) - увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом


Режим наложения Перекрытие (Overlay ) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodg e ). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).


Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

Сравнительные режимы (Comparative) - результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference )

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) - результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.